banner-540x80-ForexStart
banner-468x60-Gagarin

воскресенье, 25 декабря 2011 г.

Надолго ли затянется Новогодний ажиотаж ?

На прошлой неделе "RBC daily" совместно с call-центром группы компаний "Imageland" провела опрос, посвященный предновогодним покупкам. Как известно, Новый год – один из самых любимых, а главное – отмечаемых праздников. Традиционно незадолго до него в магазинах начинается самая настоящая предпраздничная горячка: покупается все – от сувениров до предметов роскоши. И, как отмечают аналитики, накануне Нового года продажи растут в геометрической прогрессии. Однако российские покупатели по-прежнему остаются верными себе и в большинстве случаев приобретают подарки в последний момент. Но в этом году ритейлеры могут рассчитывать на то, что период праздничных покупок растянется надолго, сообщает "RBC daily". По данным исследования холдинга ROMIR Monitoring, непосредственно Новый год отмечают 97% респондентов, тогда как на остальные праздники приходится меньшая доля. Например, православное Рождество отмечают 71%, старый Новый год – 66%, а католическое Рождество – 10%. Характерно, что Новый год – самый важный праздник для самых разных социальных категорий – как для безработных, так и для руководителей. О популярности Нового года свидетельствует и оживление на потребительском рынке: в московских магазинах уже с начала декабря появились непременные атрибуты этого праздника: елки, игрушки, мишура, и, по западной традиции, – предпраздничные распродажи. Судя по опросу, проведенному call-центром группы компаний Imageland, в этом году ритейлеры могут рассчитывать на солидную выручку, сообщает "RBC daily".
В ходе опроса выяснилось, что подавляющее большинство респондентов – 67% –собираются отмечать Новый год дома, чаще всего в компании родственников (68%) или друзей (16%). Разумеется, не обойдется и без подарков – их собираются дарить 80% опрошенных, и еще 14%, скорее всего, так и сделают. Подарки от них получат, прежде всего, родственники (87%), близкие друзья (41%), знакомые (16%) и коллеги (14%). Причем 21% респондентов рассчитывают потратить на подарки до 1000 руб., 20% – до 3000 руб., 19% – до 500 руб., и 10% – до 5000 руб.
По мнению экспертов, такая структура трат вполне соответствует тем покупкам, которые собираются сделать участники опроса. В большинстве случаев свой выбор они останавливают на сувенирах – так поступят 49%. За ними следуют небольшие подарки (38%), вещи, полезные в домашнем хозяйстве (17%), одежда (12%) и украшения (9%). Лишь 3% подойдут к выбору подарков строго индивидуально, а еще 2% вообще собираются выдать подарок деньгами. Как выяснилось, на выбор подарков, прежде всего, влияет оригинальность (так ответили 76%), его необходимость (60%), цена (56%) и качество (43%). Причем 87% участников опроса намерены покупать их в магазинах или супермаркетах (26%).
«Сейчас ситуация гораздо лучше, чем раньше: с середины ноября в магазинах появляется новогодняя атрибутика, – сказала RBC daily президент Агентства маркетинговых и социологических исследований Magram Market Research Марина Малыхина. – А чем раньше ритейлеры начинают напоминать о приближении Нового Года и, как следствие, стимулировать потребительский спрос, тем лучше. Магазины следуют такой политике, в том числе, для того, чтобы приучить людей совершать покупки заранее. Однако чем выше доход у человека, тем больше вероятность, что он будет совершать предновогодние покупки в последний момент. Можно также сказать, что процесс новогодних продаж стал более растянут во времени. То есть люди могут совершить несколько важных покупок заблаговременно, а затем уже приобретать подарки для остальных».
Примечательно, что накануне крупных праздников потребители начинают по-иному воспринимать и рекламу товаров. В ходе опроса 84% сказали, что обращают на нее внимание, и 47% отметили, что покупали подарки под влиянием рекламы или в ходе промоакций. «Что касается рекламы, то потребители прислушиваются к ней, – комментирует г-жа Малыхина. – Получают информацию о новинках (например, о мобильной связи и телефонах), которые либо хотят купить, либо получить в подарок». На то, чтобы реализовать свои идеи в этом году, у москвичей будет гораздо больше времени. «С учетом того, что нам предстоят долгие новогодние праздники, можно ожидать всплеска покупок в этот период, – считает Валентин Крохин. – Да и в целом предновогодние продажи растут в геометрической прогрессии».
Источник: RBC Daily

Комментариев нет:

Отправить комментарий